Вот вроде я понимаю, что все делает Apple для любимых клиентов — и технологии просто на острии прогресса, и дизайн, и защита от всяких напастей вроде вирусов, и закрытая экосистема, и модерация приложений. Нет, скажем мне, как пользователю — это все нафиг не сдалось (ну — разве что кроме технологий и немного — дизайна) — но 50% народу типа моих друзей и знакомых, которые не хотят задумываться, что и как у них работает, какие можно программы ставить, какие нет — это все очень даже полезно. Ну естественно, я раньше на все это смотрел, как обычный пользователь — ну не нравится мне пользоваться для создания контента ни яблочной продукцией, ни андроидом — ну и ладно — для потребления его же подходит — и хорошо. Все остальное как-нибудь на винде сделаем.
А тут, как я уже писал неоднократно — пришлось нам для удовлетворения потребностей упомянутых выше 50% для своего сайта (ну, а потом его еще и продвигать — как , так и ). Но написать приложение, как оказалось — это еще пол-дела, гораздо интереснее история с его последующим размещением и апдейтами, после чего я на все это дело взглянул не со стороны пользователя, а со стороны разработчиков.
И в результате, глядя на то, как расстреливают новехонький iPad Air сначала из Air Gun (неплохой каламбур, не правда ли?), а затем — из винтовки.50-го калибра, и все это в супер-low motion
я испытал просто таки непередаваемое удовлетворение от того, что кто-то сделал с продуктом Apple тоже самое, что делает Apple с продукцией разработчиков программного обеспечения.
В этой заметке я не буду приводить детальной инструкции, как разместить приложение в app store — это уже сто раз описано, поэтому приведу общие шаги, и ссылки на самые хорошие статьи по этому поводу. А также немного расскажу, с каким геморроем столкнулись мы.
Итак, если вы решили встать на тропу написания и размещения приложения в Appstore, прежде всего необходимо отметить, что Apple берет деньги с разработчика за все. Хочешь размещать приложения — плати за аккаунт по 100 баксов в год. Хочешь продавать приложения — комиссия Apple составит от 30 до 40% от стоимости приложения — тебе в лучшем случае 70 достанется (честное слово — уж даже ФНС от оборота слегка меньше хочет). Хочешь продавать цифровой контент внутри приложения — фиг, опять таки — плати 30%, и продавай через appstore.
Пока еще не берут процента с продажи реального физического товара через мобильные приложения, представляющие собой витрину интернет-магазина, но я так чувствую — все к тому идет.
Но допустим, что мы согласны на все эти кабальные условия (десятина? не, не слышали), мы же о благе пользователей печемся. И вот — идем регистрировать аккаунт в appStore. Ну, у наших разработчиков он уже был — так что с этим проблем не было.
При этом — на всех этапах, предшествующих отправке приложения — необходимо помнить об ограничениях, которые накладывает эппл на публикуемые приложения, и гарантированные причины, по которым вам будет отказано в публикации: половина из них приведена , а вторая половина — и даже более подробно — . Если что-то из указанных условий эппл не выполняется — шансы на то, что приложение не пройдет модерацию, или будет удалено позже — очень велики , рассчитывать, что проскочит — не стоит.
И вот тут-то разработчиков ожидает основная засада. Эппл — рассматривает приложения по две недели, прежде чем допускает их к публикации. Но — даже если они не найдут критичных для них багов, мешающих размещению, то заказчики приложения, уже после публикации, тщательно протестировав мобильное приложение на трех-четырех девайсах — получив статистику с нескольких сотен устройств — могут найти там вполне критичные для себя, а иногда — и для клиентов баги (пусть даже и далеко не для всех). Да, поправить их быстро — но рассмотрение новой версии — приравнивается к рассмотрению самой первой версии. Иными словами — две недели вы будете вынуждены жить с багами, которые, возможно, вашим клиентам и пользователям заметны не будут — но вы-то — ощутите их в полной мере, особенно если приложение общается с вашим сервером. Ну не выложишь ее сразу на свой сервер для скачивания, как тот же самый WordPress 3.7.1, вышедший с исправлением багов — при всем желании. Собственно — так с нами и произошло.
- Tutorial
В первой части нашего туториала мы зарегистрировались в обоих магазинах - App Store и Google Play. Но чтобы ваше приложение стало доступным для скачивания, необходимо совершить ещё немало действий. Давайте их рассмотрим.
Прежде чем перейти к процедуре выкладывания, обязательно удостоверьтесь, что ваше приложение соответствует требованиям (Google , Apple), предъявляемым к качеству и содержимому публикуемых приложений. Несоответствие этим требованиям часто приводит к тому, что начинающие разработчики с удивлением получают отказ в публикации, да ещё и предупреждение за нарушение.
В первую очередь, приложение должно иметь какую-то функциональность, то есть иметь пользу, ценность. Убедитесь, что ваше приложение хоть чем-то отличается от аналогов. Если вы ещё не искали аналоги в магазине, не поленитесь это сделать - на этом этапе заканчивается создание многих проектов. Особенно это касается новичков с «инновационной» идеей.
Вариантов получить отказ из-за неправильно написанного кода тоже очень много. В первую очередь это касается падений приложения. Также многие разработчики испытывают соблазн влезть во внутреннее API, когда не хватает программных интерфейсов, предоставляемых вендором. Но поверьте, если API закрыто - значит это сделано не просто так. Еще раз перечитайте документацию по используемой технологии, наверняка вы что-то упустили.
Если вы используете в названии приложения или в его контенте названия других компаний, торговых марок, защищённые авторским правом образы и изображения (даже в виде скриншотов) - без соответствующего на то разрешения - то смело можете рассчитывать на то, что приложение «завернут» с выговором. Поэтому тщательно избегайте подобных ситуаций. Если же вам необходимо использовать или упомянуть защищённый копирайтом материал, то вам необходимо будет сразу доказать право на его использование с помощью соответствующей формы.
Сложный или непонятный интерфейс - ещё одна частая причина отказа. Убедитесь, что экраны приложения не перегружены, читаются легко, а цвета подобраны так, чтобы не убить глаза пользователя за 5 минут работы с приложением. У обеих компаний есть рекомендации по дизайну интерфейсов, сверьтесь с ними (Google , Apple).
Apple особенно трепетно относится к работоспособности всех заявленных функций: если у вас есть дальний пункт меню, который вы пока не успели доделать и поместили заглушку, то рецензенты это обнаружат и заставят сначала доработать приложение.
Если ваше приложение собирает какую-либо информацию о пользователе и его устройстве, то необходимо как можно более чётко разъяснить в приложении, как вы будете использовать эти данные. Не рекомендуется без объяснений собирать всевозможную телеметрию и отправлять её на свой сервер, это подозрительно и наказуемо отказом в публикации приложения.
Планируя брать деньги с пользователей с помощью встроенных систем оплаты App Store и Google Play, то проверьте, входит ли ваше приложение в одну из категорий, поддерживаемых этими системами. Например, если вы планируете продавать через ваше приложение какие-то услуги, то придётся «прикрутить» другие системы оплаты.
Background Modes. Это режимы, которые может использовать ваше приложение в свёрнутом/закрытом виде. Но приложение должно содержать функционал, который оправдывает выбор этих режимов. Если у вас указано Audio, а никакого аудио нет, или Voice over IP, а позвонить из приложения нельзя, то ждите отказ.
Чаще всего приложения не проходят модерацию при выкладывании по следующим причинам:
- Неполное заполнение всех сопроводительных форм.
- Баги и «падения».
- В приложении используются фальшивые, мошеннические или вводящие в заблуждение данные.
- Используются иконки, аналогичные иконкам сторонних приложений.
- При разработке интерфейса не учтены рекомендации из официальных гайдлайнов (Apple, Google).
- Несоответствие заявленных функций и/или скриншотов фактическому приложению.
Если не подходить ответственно к вопросу проверки своего приложения на соответствие требованиям, то ваш аккаунт разработчика могут вообще заблокировать.
В заключение о процессе проверки приложения, цитата с официального сайта: «Мы отклоним приложение с контентом или функционалом, которые переходят черту. Где эта черта, спросите вы? Как однажды сказал один судья, «я узнаю, когда увижу». И мы думаем, вы тоже поймёте, когда пересечёте её ».
App Store
Используемые инструменты:- Компьютер Apple (с установленной OS X).
- Apple store - магазин приложений Apple.
- developer.apple.com - центр разработчика Apple.
- itunesconnect.apple.com - сайт для управления своими приложениями, выкладывания в магазин, просмотра статистики, финансов и т.п.
- XCode - интегрированная среда разработки.
- Application Loader - программа Apple для загрузки собранного архива приложения в Itunes Connect.
Чтобы подписать приложение нам необходимо:
- Запросить у Apple сертификат.
- Добавить новое приложение в Developer Center.
- Создать Provisioning profile.
- Создать новое приложение на портале itunesconnect.apple.com (далее - iTunes Connect).
- Заполнить всю необходимую информацию о приложении.
- Собрать архив приложения из XCode, подписав его нашим Provisioning profile.
- Загрузить архив в iTunes Connect с помощью Application Loader (ПО Apple).
- Указать в новой версии приложения архив, который мы загрузили, и отправить приложение на проверку.
Рассмотрим каждый шаг более подробно:
- Запрос сертификата у Apple.
- Добавление нового приложения в Dev Center.
- Создание Provisioning profile.
- Переходим на developer.apple.com/account/ios/profile/production .
- Нажимаем на «+». Выбираем Distribution -> App Store. Нажимаем Continue.
- Выбираем созданный нами сертификат (iOS Distribution). Нажимаем Continue.
- Задаем имя сертификата. Нажимаем Continue.
- Сертификат создан. Скачиваем его на компьютер и открываем - теперь он есть у вас в XCode.
- Создание нового приложения в iTunes Connect.
- Заполнение всей необходимой информации о приложении.
- Сбор архива из XCode, с подписыванием его нашим Provisioning profile.
- Загрузка архива в iTunes Connect с помощью Application Loader.
- Указание архива для новой версии приложения, который мы загрузили, и отправка приложения на проверку.
Google Play
- Подписываем APK-файл.
Для того, чтобы выложить ваше приложение в Google Play, необходимо подписать его специальным ключом. Всего существует два вида ключей:- develop - ключ, которым подписываются абсолютно все приложения во время установки из среды разработки на устройства;
- production - ключ, которым подписывается приложение перед выкладыванием в Google Play.
Рассмотрим процесс подписи.
- Создание нового проекта и загрузка APK-файла в консоль разработчика.
- Заполнение обязательной информации о приложении.
В кворк входит:
Не входит:
Загружу файл с вашим приложением через Application Loader или исходный код.
Создам ID и получу сертификат iOS (для подписи приложения)
Загружу скриншоты для iPhone 8s plus, iPhone X , iPad Pro (если вы загружаете исходный код, если вы загружаете готовый архив, то вы должны предоставить скриншоты)
Заполню метаданные и отправлю приложение на обзор.
В кворк входит:
Загрузка 1 приложения в App Store и отправка на проверку (сама проверка в кворк не входит)
Не входит:
Открытие аккаунта разработчика App Store (инструкция предоставляется бесплатно, но открываете аккаунт и оплачиваете $99 вы самостоятельно, см. инструкцию)
Доработка приложения в исходном коде (если при загрузке пишется ошибка, то вы должны ее исправить и предоставить актуальную рабочую версию исходного кода)
Получение сертификатов, кроме iOS для подписи приложения
Создание графических материалов (все должно быть в исходном коде)
Проверка App Store (прохождение проверки в кворк не входит, за содержание и работоспособность приложения отвечаете только вы, если ваше приложение отклонили, то мы просто можем дать совет)
Правила размещения приложений в App Store
https://developer.apple.com/app-store/review/guidelines/
Качество предоставляемого контента в App Store считается выше, нежели в Google Play, а размещение престижным. Поэтому многие разработчики стремятся добавить свое творение именно в этот маркет. При этом не все знают правильный процесс того, как загрузить приложение в App Store и какие сложности он имеет. Мы рассмотрели все шаги от регистрации до проверки.
Процесс регистрации в App Store
Прежде чем начать публиковать свои проекты, необходимо пройти регистрацию в App Store.
Определяем свой статус: компания или разработчик. В чем разница? Регистрируя физическое лицо, достаточно ввести свои личные данные и принять условия лицензионного соглашения.
В случае с компанией необходимо предоставлять больше информации о вашей деятельности, а также подтвердить свое существование с помощью D-U-N-S number. Проверкой юридических лиц для Apple занимается фирма D&B. Обратите внимание, что услуга платная (около 200$) и процесс ожидания присвоения этого номера может занять до 5 дней. Apple получит доступ к этим данным лишь через 2 недели. Однако это самый сложный этап регистрации.
Чтобы получить доступ к инструментам загрузки и разобраться далее, как добавить приложение в App Store, нужно оформить и оплатить годовой доступ к инструментарию разработчика стоимостью $99. После этого подтвердите подписку по электронке и, возможно, по телефону.
Процесс регистрации не столько сложный, сколько многоэтапный, к которому стоит отнестись с терпением. Но после указания релевантной информации, выполнения всех требований и получения подтверждения у вас будет доступ в Developer Member Center.
Что нужно для загрузки приложения в App Store?
Прежде чем разбираться, как загрузить игру в App Store (или любое другое приложение), убедитесь в ее функциональной состоятельности и соответствии требованиям качества от Apple. Это убережет вас от разочарования, связанного с отказом в публикации.
После того как вы убедились в том, что приложение работает исправно, можно опубликовать игру в App Store. Для этого нам понадобятся такие инструменты:
- ПК Apple;
- App Store;
- центр разработчика Apple;
- itunesconnect.apple.com;
- софт XCode;
- загрузчик Application Loader.
Ваше приложение должно иметь сертификат Apple. Запросите его, используя XCode.
Добавляем приложение в Dev Center . Указывая данные, убедитесь, что они соответствуют зафиксированным в сертификате.
Далее нужно создать Provisioning profile и новое приложение в iTunes Connect. Заполняем требуемые поля информации о вашей игре, загружаем архив из XCode и называем его именем из Provisioning profile. Через Application Loader выгружаем архив в iTunes Connect и ждем его проверки.
Оптимизация приложения и его страницы в маркете
Для успеха недостаточно просто следовать рекомендациям относительно того, как добавить игру в App Store. Необходимо уделить внимание оптимизации. Это включает:
- работу над иконкой приложения;
- создание качественных скринов;
- грамотное составление названия и описания;
- выбор правильных ключевых слов.
Рекомендуемый размер иконки составляет 1024х1024 пикселей. Так она будет адекватно отображаться как на экранах портативных девайсов, так и на ПК. Важно, чтобы иконка передавала суть приложения и была привлекательной для пользователей.
Скриншоты должны иметь не меньше 1334×750 пикселей для iPhone и 1536 x 2048 – для iPad. Можно также использовать Media Manager, который подгоняет большие изображения под экраны с меньшим разрешением. Отразите на скринах достоинства вашей игры и побудите человека загрузить ее.
Немаловажную роль в процессе продвижения iOS приложений в App Store играет оптимизация названия. Оно должно отображать назначение и быть запоминающимся. В описании же можно более подробно изложить причины, по которым стоит воспользоваться вашим творением.
Оптимизация приложения для поисковой системы маркета App Store (иными словами SEO для приложений) также следует учитывать. Ведь с его помощью вы сможете быстрее раскрутить приложение и получить нужную аудиторию.
Вывод
Теперь вы знаете, сколько стоит загрузить приложение в App Store и как осуществить весь этот процесс правильно. Сложность процедуры обусловлена высокими требованиями от Apple. Однако на этой платформе разработчики получают больше возможностей для монетизации и популяризации своих сервисов.
Публикация приложений в App Store — самый волнительный процесс в жизни разработчика. Главный шаг для мобильного продукта, ожидание и волнение выпуска новой версии сосредоточены именно здесь. Как выложить свое приложение в App Store? Что для этого нужно подготовить? Посмотрите наш чеклист для публикации приложения в магазине Apple.
Что вам понадобиться:
- Аккаунт разработчика Apple (99 долларов в год)
- Готовый рабочий проект в Xcode (вам нужен физический компьютер с macOS, зависит от конфигурации, но примерно от 30,000 рублей за самый простой бывший в употреблении mac mini, или его облачная копия, от 20 долларов в месяц)
Это, собственно говоря, необходимый и достаточный набор для публикации вашего приложения и подключения к глобальной мировой экономике приложений (в версии с iOS).
Пошаговая инструкция как выложить свое приложение в App Store
Публикация в App Store — путь к успеху
Apple на самом деле совершила определенную революцию в распространении программного обеспечения и значительно упростила для всех дистрибуцию своих приложения. Несмотря на множество пунктов это довольно простой и линейный процесс, который позволит вам подключиться к экономике приложений просто и быстро. Попробуйте! Если у вас остались вопросы — напишите нам. Мы с удовольствием поможем в любом аспекте вашей работы с приложениями.