Где в компьютере находиться папка с файлами directx. Где скачать и как установить DirectX – подробное руководство В какую директорию устанавливается directx

Большинство старых игр не запускаются на новой операционной системе Windows 10, а она изначально установлена на реализуемых в магазинах ноутбуках и даже стационарных компьютерах. Когда пользователь решает установить игру 7-летней давности (старую версию GTA, например), поддерживаемую DirectX 9, то возникает ошибка при запуске. Для ее решения необходимо знать, как установить DirectX 9 на Windows 10. Многим пользователям не удается установить набор API девятой версии – он является устаревшим и несовместимым с Windows 10.

Проблема совместимости старых игр с новыми DirectX 11 или 12 заключается в отсутствии в их составе библиотек DirectX 9. Совершенно непонятно, почему разработчики не использовали их в составе DirectX12 и тем самым не обеспечили обратную совместимость. Возможно, они посчитали, что старые игры и приложения уже не будут использоваться на новой OS Windows 10. Сейчас это уже не имеет значения – есть решение для установки на ПК старой версии DirectX.

Для установки старого набора API необходимо включить компонент «DirectPlay» – он находится в панели управления. Нам нужно ее открыть.

Заходим в поиск и пишем: «Панель управления». В панели находим и запускаем утилиту удаления программ:

В открывшемся окне нажимаем на «Включение и отключение компонентов Windows» (находится в левом меню):

В открывшемся окне ищем строку «Компоненты прежних версий», устанавливаем напротив нее «птичку», раскрываем ветку и также ставим «птичку» напротив DirectPlay.

Нажимаем «ОК» и пытаемся заново установить DirectX 9. Часто данный способ помогает справиться с проблемой, но нельзя гарантировать, что это поможет в вашем случае. Если ничего не помогло, и DirectX на ОС Windows x32 bit или x64 bit по-прежнему не устанавливается, то переходим к следующему способу.

Пакет DirectX

О данной проблеме известно в компании Microsoft. Поэтому на ее официальном сайте есть автономный пакет, который включает 9-11 версии DirectX. Скачать его можно отсюда . Впоследствии пак можно установить даже без интернета.

Скачивание начинается. В Google Chrome скачиваемый файл виден на нижней панели браузера:

После скачивания нам необходимо разархивировать архив. Запускаем файл и соглашаемся с условиями лицензионного соглашения (жмем «Yes»). Появляется окошко – там нужно указать путь к папке, куда будет разархивирован пакет:

Жмем на кнопку «Browse» и выбираем папку, в которую поместим файлы. Удобнее всего создать на рабочем столе папку и указать ее. После установки приложения ее придется просто удалить. Выбрали папку, жмем «ОК» и распаковка начинается. Она займет 5-10 секунд.

Теперь заходим в нашу новую папку и видим много архивов. Не обращаем на них внимание, нас интересует только приложение DXSETUP.EXE – это и есть установщик. Его легко найти – он выделяется среди остальных файлов.

Запускаем его двойным кликом левой кнопки мышки, принимаем условия лицензионного соглашения, жмем «Далее» и еще раз «Далее».

Установка (обновление) начнется – она займет 15-20 секунд (зависит от производительности компьютера).

Если на компьютере установлен антивирус, то он может «ругаться» при процессе установки, так как программа вносит изменения в системный файл. Это нормально, ведь цель антивируса – защищать системные файлы от троянских программ. Поэтому при обновлении DirectX нужно либо отключить антивирус, либо выбрать опцию «Разрешить» при сообщении о внесении программой DXSETUP.EXE изменений в системные файлы.

Бояться не стоит, ведь скачанное с официального сайта приложение для PC не нанесет никакого вреда системе, тем более что в архиве не может находиться троянский вирус. Если скачиваете пакет со стороннего ресурса, а не с официального сайта OS Microsoft, то есть опасность «поймать» вирус. Так это выглядит на примере антивируса 360 Total Security:

После разрешения программа продолжит установку и успешно завершит ее. В самом конце жмем кнопку «Завершить», после чего папку с архивами API можно удалять – они больше не понадобятся. Если установка не удалась и антивирус «промолчал», то есть вероятность, что он не допустил внесение изменений в файл без каких-либо сообщений. В этом случае просто отключите его на пару минут и повторите установку пакета API.

Что происходит при обновлении? С этим пакетом мы установили не новый DirectX, а просто обновили старый недостающими компонентами и библиотеками. Но если устанавливать просто новый набор API, то совместимости со старыми играми все равно не будет. Пользоваться автоматическим веб-установщиком также не нужно – его предлагают скачивать на официальном сайте Microsoft. Этот установщик сначала проверяет версию DirectX на компьютере и при обнаружении такой же или новой версии отменяет установку, предварительно выводя соответствующее уведомление.

Следовательно, если стоит 11 или 12 «Директ Икс», то установка этих же версий с обновленным пакетом библиотек и компонентов не произойдет – программа сама напишет об этом. Нужно либо удалять API и устанавливать заново (с полным набором библиотек), либо просто обновлять вручную с помощью предложенного выше архива. Последний вариант более простой и требует меньше действий.

Заключение

«Майкрософт» предлагает автономный пакет API как вариант решения для запуска приложений, работающих с DirectX 9. На форумах Microsoft многие пользователи пишут, что их проблема не была решена новым пакетом API, однако большинству он помогает.

Нельзя на 100% гарантировать, что предложенные выше способы помогут, но использовать их в любом случае стоит. Только так можно запустить старые приложения или игры на новой операционной системе и не прибегать к радикальному методу – переустановке Windows 10 на более старую «семерку». Хотя многие пользователи, разочаровавшиеся в «десятке», именно так и поступают.

Видеоинструкция

Также предлагаем вам посмотреть ролик, в котором описывается инсталляция DirectX на Windows 10.

Для обеспечения нормальной работоспособности устройств компьютера с программами необходима установка DirectX. Многие знакомы с данной программой, потому что она часто требуется во время установки игр. Но как быть, когда из сети Интернет был скачан пакет программ, но не получается его установить? Что делать в такой ситуации, расскажет данная статья.

Установка DirectX в ручном режиме

Существует несколько вариантов возможных проблем, с которыми сталкиваются новички, когда не знают, куда установить DirectX на компьютер.

Лучше всего загружать пакет DirectX с официального сайта, так как установочный пакет от разработчиков позволяет загрузить и установить самую последнюю версию данного ПО без какого-либо вмешательства пользователя.

Иногда случается, что скачивается самораспаковывающийся архив. Можно определить его тип, взглянув на расширение файла. Если архив является исполняемым файлом (.exe), то достаточно два раза щелкнуть мышкой по нему и распаковать в любую папку. После этого в новой папке нужно найти установщик программы, который устанавливает DirectX в автоматическом режиме.

Установка DirectX SDK и directx end-user runtimes
DirectX - набор библиотек, предназначенных прежде всего для вывода графики.

Для того чтобы писать программы, в которых используется DirectX, нужно установить Directx sdk. Для запуска программ написанных с использованием DirectX, необходимо установить directx end-user runtimes. В данном уроке мы рассмотрим установку обоих компонентов.

Для разных версий DirectX используются одни и те же файлы: DirectX 9.0c на Windows XP, DirectX 10 на Windows Vista и DirectX 11 на Windows 7 - для всех этих версий подходят одни и те же установочные файлы.

Установка DirectX End-User Runtimes (directx для запуска игр)

Для запуска игр и программ, написанных с использованием библиотеки Directx нужно установить directx end-user runtimes.

На вашем компьютере уже установлена одна из версий DirecX end-user runtimes. Для программ, которые мы будем создавать, вполне достаточно и старых версий, и если вам не нужна последняя версия DirectX end-user runtimes, можете переходить к следующему пункту.

Последняя на данный момент (январь 2010) версия directx end-user runtimes вышла в августе 2009г. Найти последнюю версию можно на диске с какой-нибудь недавно вышедшей игрой или скачать по ссылке в начале урока.

После того как вы скачали и запустили файл directx_aug2009_redist.exe, появится окно с лицензионным соглашением:

После нажатия на кнопку Yes, нужно будет ввести путь к временной папке, куда будет распакован архив:

После того как архив распаковался, нужно перейти в указанную вами временную папку и запустить файл DXSETUP.exe. Откроется вот такое окно:

Всё. С установкой DirectX end-user runtimes мы закончили. Теперь, для того чтобы создавать программы, использующие возможности directx, нужно установить directx sdk. Но сначала небольшой урок истории:

Немного истории directx sdk

Прежде чем приступать к чтению уроков из данного раздела (DirectX), вы должны были изучить большую часть материалов из раздела C++. Скорее всего у вас возник ряд вопросов. И самый главный из них: как используя изученный материал, начать создавать свою игру? Ниже я попытаюсь ответить на него. По крайней мере, вы узнаете теорию. Практикой же мы займёмся позже.

До сих пор наши программы работали в досовской консоли. При этом мы использовали язык C++.

C++ - это основа. Не зная этого языка, вы не сможете создать какую-нибудь игру. Конечно адепты Паскаля, Бейсика или Фортрана (если такие есть:)) могут возразить, что на этих языка тоже можно создавать о-го-го какие игры!!! Только о-го-го какими, они были в середине восьмидесятых. Тогда, да, они выглядели очень круто.

Сейчас я расскажу вам очень важную вещь. Она простая, и возможно вы её уже знаете. По крайней мере, если бы кто-нибудь объяснил мне это лет десять назад, возможно вся моя жизнь сложилась бы по-другому.

Итак: "у компьютеров есть слои" (С) Шрек. :) Извините, не сдержался.

У компьютеров есть уровни. Самый низкий уровень - уровень физических элементов (транзисторы и провода). Самый высокий (из тех, что мы пока знаем) - это язык C++. Именно поэтому он называется языком высокого уровня. Между этими уровнями расположено ещё несколько: микроархитектурный уровень (на этом уровне идёт общение с процессором), уровень операционной системы, уровень языка ассемблера (ассемблер - язык низкого уровня).

Когда мы начинаем выполнение программы, команды на языке C++ переводятся на более низкие уровни. На самом нижнем уровне эти команды выполняются непосредственно электрическим сигналом. Одна команда более высокого уровня может состоять из нескольких команд более низкого.

Для простоты понимания, считайте, что каждая команда более высокого уровня состоит из нескольких команд более низкого. Т.е. более высокий уровень - это всего лишь абстракция над более низким.

В конце восьмидесятых - начале девяностых не существовало (точнее они ещё не получили широкого распространения) более высоких абстракций (уровней) чем язык программирования. В нашем случае - это C. Все приложения писались на языке высокого уровня: Pascal, C, Fortran. Создание графики и графических приложений происходило непосредственно на языке высокого уровня.

Тут что надо заметить! Большинство языков программирования высокого уровня обладают примерно равными возможностями. Будь то Pascal, Java или С++. Понятно, что у некоторых этих возможностей побольше, у других поменьше. Но у них много общего: у всех есть циклы и ветвления, функции, переменные.

Ходят слухи, что изучить C++ намного сложнее, чем Pascal или другие языки программирования. Надеюсь, что изучая материал из раздела C++, вы убедились, что это не так.

На мой взгляд, распространённое мнение о сложности C++ - это результат наглой и бессовестной диверсии со стороны адептов Delphi! На самом деле Pascal намного сложнее в изучении. Вы только подумайте, они вместо скобочек { } используют begin и end!!! А как они выполняют присваивание - оператором:= (да-да, двоеточие и знак равенства). Короче, настоящий дурдом!

Когда появились видеоускорители, программистам приходилось писать отдельный код для каждого!!! Зайдите в любой интернет-магазин торгующий видеокартами и представьте, что Вам пришлось бы писать отдельный код для каждой видеокарты. В общем, перед программистами появилась серьёзная проблема.

В середине девяностых очень быстро начала распространяться операционная система Windows. Первоначально Windows была написана на C (не на C++, нет. Т.е. там не было классов). Windows до сих пор использует часть старого кода. Когда мы начнём создавать приложения под Windows, мы познакомимся с ещё более высоким уровнем - WinAPI (Windows API). WinAPI используют все приложения под Windows.

WinAPI (API - Application Programming Interface. Интерфейс программирования приложений) - представляет собой набор функций и структур, написанных на C.

В Windows использовалась (и используется) своя система вывода графики. Называется она - GDI (расшифровывается как Graphical Device Interface - интерфейс графического устройства, а не Global Defence Initiative как мог подумать особо проницательный и эрудированный читатель).

GDI в силу особенностей WinAPI не годилась для создания игр. Потому что GDI - оооочеееень меееедлеееннаааааяяя. Кстати, если заглянуть на форумы приспешников Delphi, можно обнаружить, что многие пытаются создавать игры с использованием GDI. Я же говорю, это больные люди. Так вот, разработчики игр не спешили создавать игры под Windows, им было привычнее работать под старой доброй DOS.

И тогда Microsoft создаёт DirectX. Первая версия была полным отстоем. Но время шло, и DirectX становился всё более надёжным. В новой операционной системе Windows 7 уже будет доступна одиннадцатая версия.

Мы будем разбирать примеры для девятой версии. Отличия между девятой и десятой существенные. Возможно, в будущем мы рассмотрим и десятую, хотя скорее всего, сразу перейдём на одиннадцатую.

Что же из себя представляет DirectX. Это высокоуровневая API, которая написана на С++, с использованием технологии COM (Component Object Model - компонентная модель объектов. Мы её кратко рассмотрим). DirectX предназначена для работы с драйверами видеокарт. Для каждой видеокарты создаются драйвера (язык команд, которые понимает видеокарта). Программисту больше не нужно писать отдельный код для каждого драйвера каждой видеокарты. Ему нужно только знать API DirectX. Всю низкоуровневую работу (взаимодействие с драйверами) берёт на себя DirectX.

Справедливости ради, нужно сказать, что существует ещё одна популярная библиотека - OpenGL. Принцип работы - примерно тот же: программист работает с API, а сама OpenGl работает с драйверами. Неоспоримое преимущество OpenGL - мультиплатформенность. Т.е. OpenGL будет работать на всех операционных системах. DirectX работает только на Windows. Преимущества DirectX мы рассмотрим позднее (а они есть, и они, на мой взгляд, гораздо существеннее).

Для того чтобы запускать программы, написанные с использованием DirectX, вам необходим DirectX End-User Runtimes (мы его установили в предыдущем пункте).

Чтобы писать приложения, использующие DirectX, нужно скачать DirectX SDK (Software Development Kit - набор инструментов разработки приложений).

У Вас на выбор два варианта установки directx sdk:

1. Скачивание DirectX SDK с сайта Microsoft. При этом Вы скачаете полный вариант со всеми примерами, документацией и дополнительными инструментами. Размер архива - примерно 580 мегабайт. При установке DirectX SDK займёт больше гигабайта.

2. Скачивание DirectX SDK с вашего любимого сайта (ссылка в начале урока). При этом Вы скачаете урезанный мной вариант, в котором я оставил только библиотечные/заголовочные файлы и один пример. Размер архива - 2 мегабайта (два мегабайта!!!). Что называется, прочувствуй разницу! При установке, DirectX SDK займёт двадцать семь мегабайт.

Установка directx sdk с сайта Microsoft

Заходим на домашнюю страницу DirectX.

Откроется страница, с которой можно скачать последнюю на данный момент версию DirectX SDK - от девятого августа.

Итак, на следующей странице нажимаете на кнопку Download. Появится диалог сохранения файла и начнётся скачивание directx sdk:


Кстати, в одной из последних версий DirectX были добавлены технические обзоры двух новых технологий, которые будут использоваться в DirectX 11: Direct2D и DirectWrite. Если знаете английский, обязательно посмотрите соответствующие разделы в MSDN: Direct2d и DirectWrite. Я когда готовил урок, два часа в документации просидел. Жалко, что протестировать не удалось. Думаю, в будущем мы обязательно будем обсуждать данные технологии в рассылке.

После скачивания установочного файла, запускаем его. Дальнейший процесс щёлканья на кнопку "Next" я проиллюстрирую картинками:

Скачать и установить DirectX SDK с сайта

Тут всё намного проще и быстрее. Щёлкаете по ссылке, расположенной в начале урока. Или в разделе Листинги и программы ищете "DirectX SDK", загружаете файл на свой компьютер и распаковываете. У себя я распаковал архив в корневой каталог диска D. В итоге установочная папка выглядит так: D:\directx\

Небольшое замечание: я много чего вырезал, чтобы уменьшить архив. В будущем, Вам нужно будет скачать ещё несколько файлов, о чём будет сообщено дополнительно. Они тоже будут небольшими.

После установки directx sdk

Напоследок давайте посмотрим, как оно работает.

Для того чтобы во время выполнения программы работали библиотеки DirectX, в программу нужно включить соответствующие заголовочные файлы. Кроме того необходимы библиотечные файлы. Что это такое? Мы с ними пока не сталкивались. Как мы знаем, в заголовочных файлах хранятся объявления функций. Тела функций обычно хранятся в другом месте. В уроке по многофайловым программам мы хранили тела функций в отдельных исходных файлах. В случае если вы приобретаете библиотеку функций и классов у кого-нибудь, вы получаете заголовочные файлы (где хранятся объявления) и библиотечные файлы (где хранятся определения). Библиотечные файлы имеют расширение.lib.

В данный момент IDE не знает о существовании DirectX. Нам нужно сообщить, где IDE Visual C++ 2008 должна искать заголовочные и библиотечные файлы.

Откройте пункт меню Tools -> Options (Сервис -> Параметры).

В левой части открывшегося окна выберите Projects and Solutions -> VC++ Directories (Проекты и решения -> Директории VC++):

В правой части в выпадающем списке Show directories for (Показать директории для:) выберите Include files (Включаемых файлов, за точное имя пункта на русском не ручаюсь, он там второй). Затем из панели инструментов выберите New Line (Новая строка) или щёлкните Ctrl+Ins. Для более наглядной иллюстрации смотрите картинку. Появится новая строка. Щёлкните на кнопку с тремя точками в конце строки

Откроется окно выбора директории. Перейдите в папку, где у вас установлен DirectX. И выберите папку Include.

Теперь в выпадающем списке (где вы выбирали Include files) выберите Library files (библиотечные файлы) и повторите операцию добавления строки. Только теперь выберите папку Lib/x86 если у Вас 32-ух разрядная операционная система или Lib/x64 если 64-ёх разрядная.

Нажимаем OK. Теперь IDE знает, где искать заголовочные и библиотечные файлы.

Запуск приложения

Теперь открываем проект File - Open - Project/Solution или щёлкаем Ctrl+Shift+O.

Если вы загружали SDK с сайта Microsoft, то пример находится в папке (D:\directx - папка, куда я установил свою версию):D:\directx\Samples\C++\Direct3D\Tutorials\Tut01_CreateDevice
Если вы загружали SDK с моего сайта, проект можно найти по адресу (D:\directx - папка, куда я установил свою версию): D:\directx\Samples\Tut01_CreateDevice

В папке лежат два решения: для Visual C++ 2005 и для Visual C++ 2008. Выберите решение, соответствующее вашей версии Visual C++.

Теперь нажимаем Ctrl+Alt+F7 и F5.

Вот она!!! Первая программа использующая DirectX.

Прежде чем закрывать IDE, давайте взглянем на код.

В обозревателе решений выберите файл CreateDevice.cpp. Если вы бегло просмотрите весь файл, то скорее всего ничего не поймёте.

Как это ни удивительно:), но структура программы очень похожа на то, что мы уже создавали: директивы #include, функции InitD3D(), CleanUp(), Render(), MsgProc().

Функция wWinMain - аналог main. С неё начинается выполнение программы в Windows.

В строках объявления переменных:
LPDIRECT3D9 g_pD3D = NULL; // Used to create the D3DDevice
LPDIRECT3DDEVICE9 g_pd3dDevice = NULL; // Our rendering device
Встречаются новые типы. На самом деле они переопределены с помощью typedef (который мы уже рассматривали) из стандартных типов.

Кое-что нам не знакомо:
g_pD3D->CreateDevice
Здесь, g_pD3D - объект, а CreateDevice() - метод. Почему используется синтаксис -> вместо привычной для нас точки мы узнаем в одном из следующих уроков.

Да, здесь используется много новых типов, много новых функций, но всё же за всей этой мишурой можно угадать уже привычный (надеюсь, что это действительно так) для нас C++.

С развитием технологий по созданию анимации для компьютерных игр и графических редакторов возникла необходимость улучшенной прорисовки объектов и визуальных эффектов. Для решения этой задачи применяется программное обеспечение DirectX. Это своеобразный мост между видеоадаптером, звуковой картой и программной частью графики игр и редакторов, который позволяет улучшить качество выводимых на экран монитора изображений. Каждая версия Windows включает в себя набор файлов DirectX, которые оптимизируют работу с графикой. Обновления версий DirectX могут поставляться с игровыми приложениями. Для использования DirectX нужно иметь определённое представление об установке, обновлении, удалении и переустановке программы в ОС Windows 10.

Нужно ли устанавливать DirectX на Windows 10

DirectX 12 для ОС Windows 10 - это набор файлов с расширением *.dll, состоящий из программных библиотек, необходимых для улучшенного отображения визуальных эффектов и звукового сопровождения. В Windows 10 по умолчанию встроена версия DirectX 12. Эта версия не требует ручного обновления. Все файлы закачиваются автоматически при получении обновлений с официальной страницы корпорации Microsoft в интернете.

Определить версию DirectX на вашем компьютере можно с помощью команды dxdiag:

Несмотря на то, что в Windows 10 предустановлена 12-я версия DirectX, в диалоговом окне dxdiag может в некоторых случаях отображаться более ранняя редакция.

Проблемы могут возникнуть, как правило, в двух случаях:

  • игра, которую запускает пользователь, была написана под старую версию DirectX, а новая версия не содержит требуемых библиотек;
  • в «Средствах диагностики» указана версия DirectX 11.2. Это значит, что:
    • видеоадаптер, установленный на компьютере, устарел и не поддерживает версию DirectX 12;
    • установлены устаревшие драйверы видеоадаптера и требуется их обновление.

Посмотреть какую версию поддерживает видеоадаптер можно, используя консоль «Диспетчер устройств» в свойствах компьютера и сайт производителя адаптера. Для этого в консоли «Диспетчера устройств» найти строчку «Видеоадаптеры», раскрыть её и записать название вашего адаптера. Затем зайти на сайт производителя и в сводной таблице посмотреть версию DirectX, под которую настроен адаптер. Если указана версия 11.2, то, соответственно, с версией 12 он работать будет, но использовать сможет только библиотеки версии 11.2.

Видео: как узнать версию DirectX в Windows 10

Как установить (обновить) DirectX на Windows 10

Для установки (обновления) версии DirectX нужно перейти на официальную страницу Microsoft и пройти к требуемой версии операционной системы. 12-я версия не имеет отдельного пакета обновлений, а все обновления получаются в автоматическом режиме через «Центр обновлений».

Так, чтобы проверить наличие обновления для компонентов системы, требуется:


Иногда при запуске игры появляется предупреждение о невозможности её запустить из-за отсутствия какой-либо библиотеки. Библиотеку можно добавить из требуемого набора DirectX более ранней версии.

В окне веб-установщика проверяем требования к системе и читаем инструкцию по установке. Затем скачиваем исполняемую библиотеку на компьютер, запускаем исполняющий файл dxsetup.exe и далее следуем инструкции по установке. Не надо забывать о снятии «галок» у тех дополнительных компонентов, предлагаемых при установке, которые вам не нужны. А также не стоит устанавливать поисковую систему Bing, предлагаемую как приложение к библиотекам.

Куда устанавливается DirectX

После скачивания и запуска исполняемого файла dxsetup.exe, папку с архивом библиотек можно установить в любое указанное пользователем место. По умолчанию каталог распакуется по пути C:\Windows\System32. Перед скачиванием архива рекомендуется создать папку под любым именем в корне диска. Скачать туда архив, распаковать его, произвести установку DirectX в выбранное место, а затем удалить созданную папку.

Что делать если не устанавливается DirectX

Приложение может не установиться, если его версия не соответствует версии ОС Windows. Невозможно провести установку 12-й версии в ОС Windows 7, как и 11-й версии в ОС Windows XP.

Таблица: версии Windows и соответствующие им версии DirectX

Версии DirectX Операционные системы Windows
DirectX 11.3–12.0 Windows 10
DirectX 11.2 Windows 8.1
DirectX 11.1 Windows 8
DirectX 11.0 Windows 7
DirectX 10.0 Windows Vista
DirectX 9.0С Windows ХР

Кроме того, могут быть другие причины, по которым не может установиться DirectX:

  • исполняемый файл dxsetup.exe может быть поражён вирусом. Это часто происходит, если скачивание было произведено с непроверенного сайта. Поэтому скачанный файл нужно сразу проверить антивирусом;
  • скачанный архив может не подходить под разрядность (битность) вашей системы. Если у вас 32-битная ОС Windows, архив под 64-битную ОС на ваш компьютер не установится;
  • антивирусное программное обеспечение вашего компьютера может заблокировать файл уже в процессе закачки. Нужно отключить антивирус и попробовать скачать файл снова;
  • нет прав на установку. В контекстном меню файла надо выбрать запуск от имени администратора или предоставить права на установку;
  • оперативная память компьютера и кэш-память захламлены всяким мусором. Нужно очистить память, используя для этого специальные программы. Это могут быть Wise Care 365, Glary Utilites, Ccleaner и другие. После очистки памяти перезагрузить компьютер и повторить установку.

Сбой установки DirectX

Во время установки может произойти непредвиденный сбой и появится окно с сообщением об ошибке.

При сбое установки DirectX для преодоления возникшей проблемы можно попробовать применить несколько вариантов:

  • скачать исполняемый файл dxsetup.exe с другого сайта и запустить его;
  • выполнить установку ОС Windows в режиме обновления, так как, возможно, имеет место сбой в работе её компонентов;
  • запустить из командной строки от имени администратора утилиты chkdsk и sfc /scannow и полностью проверить жёсткий накопитель;
  • для более опытных пользователей подсказку можно получить в файлах DXError.log и DirectX.log в папке Windows. Если знаний в этой области не хватает, то лучше посоветоваться со специалистом, например, в online-режиме.

Видео: устранение ошибки при установке DirectX

Как переустановить DirectX

Переустановка приложения проводится двумя способами:

  • полное удаление установленной версии и замена её на аналогичную. Применяется при частом выпадении окон с предупреждениями об ошибках DirectX;
  • обновление установленной версии. Программное обеспечение DirectX настроено таким образом, что при переустановке недостающие dll-файлы добавляются в существующий пакет библиотек. При необходимости добавить библиотеки из состава DirectX 9.0С в DirectX 12.0 они будут просто присоединены к файлам установленной версии.

Чтобы правильно сделать переустановку, перед её выполнением нужно провести ряд определённых действий:


Удаление DirectX в Windows 10

Полное удаление встроенного приложения DirectX в Windows 10 нельзя произвести через стандартную функцию «Удаление или изменение программы» в Панели управления.

Для решения этого вопроса существует большое количество сторонних программ, позволяющих провести удаление DirectX 12, полностью очистив от него каталоги и ветки реестра. Примерами таких программ являются приведённые ниже утилиты.

Для корректного удаления DirectX 12 с ОС Windows 10 можно скачать в интернете и инсталлировать одну из них:

  • DirectX Happy Uninstall - утилита распространяется на условно-бесплатной основе. Является одной из самых корректных в работе;
  • DX Killer - приложение распространяется бесплатно, имеет русскоязычный интерфейс;
  • DirectX eradicator - можно запускать со съёмного носителя без инсталляции на компьютер.

На просторах интернета можно поискать различные программы для работы с приложением DirectX 12 в ОС Windows 10. У каждого пользователя есть свои требования, привычки и определённые приоритеты, которые он вольно или невольно примеряет к программному обеспечению. Кому-то привычнее работать с англоязычными версиями программ, для других это создаёт большое неудобство. Подходить к этому нужно исходя из её возможностей и требований пользователя к использованию интерфейса прикладного программного обеспечения.